Среда, 25.06.2025, 09:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Психологическое сообщество города Новочеркасска

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Неделя психологии в МБОУ СОШ № 3
[ Скачать с сервера (2.82 Mb) ] 27.03.2014, 22:04

Неделя психологии в  МБОУ СОШ № 3

 им. атамана М.И. Платова

                                                                                                 

подготовила педагог-психолог Тараненко Л.А.


             Делать нужно только то, что умеешь.
             Делать нужно только то, во что веришь.
             Делать нужно только тогда, когда понял, зачем.
             Нужно делать, а не добиваться результата.

Цели:

  • Повышение психологической компетентности учащихся и учителей школы;
  • Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания;
  • Содействие развитию личности учащихся;
  • Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.


 


 


 


 

                                                                    Программа психологической недели


 

День недели

Название дня

Мероприятие

2.12.2013 г.


 

Понедельник

Улыбнись и мир изменится.

Акция «С каким настроением я пришел в школу»

Игра «В поисках дружбы»

    (5 класс)


 

3.12.2013 г.


 

Вторник

Мир в котором я живу.

Акция «Банк добрых дел»

(учащиеся младшей школы)

Игра “Познай самого себя» ”

  (8 класс)

4.12.2013 г.


 


 

Среда

Мы все – такие разные»

Игра “Охота за сокровищем ”

 (7 класс)

Акция “Банк хороших и плохих привычек ”

(5 – 11 классы)


 

5.12.2013 г.


 

Четверг

Мы за здоровый образ жизни.

Презентация “Тайна серого джина ” (7 – 9 класс)


 

Игра “В царстве хороших привычек        

 (9 класс)


 

6.12.2013 г.


 

Пятница

День подведения итогов

Конкурс «Психологический КВН»

(8 класс)

Игра “Герб и девиз нашей школы ”

(учителя школы)

Подведения итогов


 

В понедельник все ученики и учителя школы смогут выразить, с каким настроением  они пришли в школу. В фойе школы на каждой перемене ребята будут проводить опрос, ответом на который  будет нарисованная вами эмоция. В конце занятий  будет подсчитано количество  «радостных», «грустных»  и «равнодушных» эмоций.

Затем  в пятых классах будет проведена интересная игра «В поисках дружбы»,  целью которой является воспитание добрых качеств детей, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Во вторник  проводится акция «Банк добрых дел». В подготовленную  коробку все ребята смогут опустить записки с выполненными  за два дня (понедельник и вторник ) добрыми делами. Члены жюри в количестве трех человек  (завуч  начальной школы, завуч по воспитательной работе и психолог)  сосчитают и определят,  в каком классе добрых дел было выполнено больше.

В восьмых классах будет проведена игра «Познай самого себя», целью которой является развитие представления подростков о том, как находить в себе главные черты, определять свои личные особенности, правильно оценивать себя и других, верить в себя и находить в себе силы быть лучше.

В среду состоится акция “Банк хороших и плохих привычек ” для 5 – 11 классов. Дети могут взять листочки на столе в коридоре, написать свои хорошие или плохие привычки и  опустить в почтовый ящик. По окончанию акции будет подсчитано, каких же привычек у детей и подростков больше. В этот же день для учащихся 7-го класса пройдёт игра “Охота за сокровищем ”,  целью которой является найти сходства и различия между собой и другими людьми. Эта игра развивает коммуникативные навыки, помогает школьникам снять напряжение,  учит ребят общаться.

 Четверг пройдет под девизом «Мы за здоровый образ жизни». Целью проводимых мероприятий является пропаганда здорового образа жизни,  воспитание негативного отношения к вредным привычкам, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, воспитания умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки, формировать у себя хорошие привычки. Состоится презентация “Тайна серого джина ” для 7 – 9 классов.

Дальше в 9 классе будет проведена игра «В царстве хороших привычек», где ребята смогут проявить свою фантазию и творчество, научиться работать в группах,  создавая города «хороших привычек».

В пятницу в 8-х классах пройдёт  конкурс «Психологический КВН», где ребятам будут предложены интересные задачи и головоломки. Учителям школы будет предложено  сообща создать герб и девиз школы, где они смогут проявить умение творчески мыслить, рисовать, работать в команде.

В конце занятий будут подведены итоги по проведению психологической недели, и каждый класс выскажет своё мнение о проведённых мероприятиях.


 


 

Список используемой литературы

  1. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога средней школы. – Ростов н/Д: “Феникс”, 2003.-512с.
  2. Федоренко Л.Г. Психологическое здоровье в условиях школы: Психопрофилактика эмоционального напряжения. – СПб.: КАРО, 2003.-208с.
  3. Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники.- Ростов н/Д: Феникс, 2008.
  4. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога.-М.: Гуманит изд.центр ВЛАДОС, 2004
  5. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога.-М.: “Просвещение”, “Учебная литература”, 1996
  6. Дегтяр Б.С. Антистрессовая аптека. – М.: Терра Спорт, 2000 – 128с.
  7. Степанов С.А. О натурах творческих // Школьный психолог. - №46.,2001г.



 


 


 


 


 

                                                                  Опыт проведения «Недели психологии»

в МБОУ СОШ № 3 им. атамана М.И. Платова

со 2 декабря по 6 декабря 2013года


 

Современная школа нуждается в новых методах и формах работы на всех уровнях образовательного процесса. В соответствии с требованиями жизни совершенствуются и психологическая служба.

Неделя психологии, является новой формой работы  в МБОУ СОШ №.

Основные рабочие принципы Недели психологии следующие:

•         неделя должна быть целостной и законченной, то есть иметь психологически очерченные начало и конец, нести определенную смысловую и практическую нагрузку;

•         каждый день должен иметь свою цель и выполнять поставленные задачи;

•         необходимо использовать такие виды работы, кото­рые делали бы каждый день интересным;

•         события недели должны охватывать всю школу: учащихся и учителей;

•         мероприятия недели не должны (по возможности) ме­шать учебному процессу, или  вме­шательство необходимо сделать минимальным и строго оговоренным с педагогами и администрацией школы.

Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся школы, расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.

Задачи:

Развивающие задачи

•         Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.

•         Развитие рефлексии.

•         Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся и педагогов.

•         Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.

Коррекционные задачи

•         Решение проблем лидерства и отвержения в классном коллективе.

•         Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разреше­нию конфликтов путем сотрудничества.

Просветительские и психопрофилактические задачи

•         Формирование общего  положительного настроения  в школе, настрой на «психологическую волну».

•         Стимулирование интереса к психологическим знани­ям и к деятельности школьного психолога.

•         Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаниях.


 

Одним из видов работы являются психологические акции. Создается игровая среда, ко­торая на определенное время действует в пространстве школы, параллели, класса. Это не мешает разворачивать­ся другим видам деятельности детей и взрослых, но име­ет некоторое собственное содержание, правила, намечен­ный результат.

Основная цель  акций — расширение жизненно­го пространства участников, внесение в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, эмоций.

Важные особенности акции — ненавязчивость и не­обычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто не хочет ее замечать, окрашивает в но­вые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают в школе определенный настрой, улучшают эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди — близкими и интересными собеседниками.


 


 


 

План Недели психологии


 


 

День недели

      Название дня

                   Мероприятие

                          Цели и задачи

2.12.2013 г.


 

Понедельник

Улыбнись и мир изменится.

Акция «С каким настроением я пришел в школу»

Игра «В поисках дружбы»

    (5 класс)

Создание благоприятного эмоционального состояния.

Развитие коммуникативных навыков и рефлексии.

Формирование толерантного отношения друг к другу, навыков эмпатии.

Осознание значимости  школы в жизни учащегося.


 

3.12.2013 г.


 

Вторник

Как прекрасен этот мир!

Акция «Банк добрых дел»

(учащиеся младшей школы)

Игра “Познай самого себя» ”

  (8 класс)

Формирование доброжелательного отношения к окружающим, умение оказывать помощь.

Осознание личностных особенностей,  побуждение подростков к самопознанию и самовоспитанию.

Формирование веры в свои силы, в возможность стать лучше.

4.12.2013 г.


 


 

Среда

Мы все – такие разные

Игра “Охота за сокровищем ”

 (7 класс)

Акция “Банк хороших и плохих привычек ”

(5 – 11 классы)

Формирование интереса к окружающим людям, осознание сходства и различия  себя с другими.

Развитие умения характеризовать свои качества и качества других.

Формирование понимания о хороших и плохих привычках, определение  своих привычек.


 

5.12.2013 г.


 

Четверг

Мы за здоровый образ жизни.

Презентация “Тайна серого джина ” (7 – 9 класс)


 

Игра “В царстве хороших привычек       

 (9 класс)

Знакомство с вредными привычками: курение, алкоголь, наркомания. Демонстрация  слайдов о вредных привычках с целью формирования отрицательного отношения к ним.

Развитие творческого мышления, умения выражать свое мнение в рисунке.

Формирование личных жизненных ценностей.


 

6.12.2013 г.


 

Пятница

День подведения итогов

Конкурс «Психологический КВН»

(8 класс)

Игра “Герб и девиз нашей школы ”

(учителя школы)

Подведения итогов

Удовлетворение потребности учащихся в  сильных эмоциональных переживаниях.

Формирование чувства единства и сплоченности, осознание целостности школьного коллектива.

Создание благоприятного психологического настроя, стимулирование интереса к деятельности школьного психолога


 


 


 


 


 

                                                                                    Понедельник


 

Цитата дня:«Улыбнись и мир изменится!»

Материалы: плакаты «Что такое счастье», «Что я знаю о психологии», «Планета 7 –А класса»,; листовки с интерпретацией цветов;  коробки для сбора листовок , цветные таблицы с обозначениями, фломастеры.

1.     Акция «С каким настроением  ты пришел в школу»

Цель акции: вызвать интерес к себе, к осознанию собственного настроения и его влияния на окружающих; диагностика эмоционального состояния учащихся и педагогов.

Утром в холле школы на специальном столе размещаются цветные таблицы с обозначениями настроения,  цветные листовки, фломастеры вывешиваются  красочные плакаты. Улыбающиеся психолог и помощники приглашают желающих поучавствовать в акци и нарисовать, с каким настроением ученики и учителя пришли в школу. Нарисованный листик разместить в коробку, соответстующую настроению

Информация об учащихся и педагогах собирается отдельно. В конце трудового дня  результаты процедуры вывешиваются на информационной доске.

            По результата проведенной акции 87% учеников и учителей пришли в школу с хорошим настроением, 9 % - не определились по поводу своего настроения, 4 % - пришли в школу с плохим настроением.


 

2.     Игра «В поисках дружбы»

Цель: формирование коммуникативных навыков, толерантного отношения  к другим, эмпатии.

            Учащиеся работают в группах, составляя коллективный портрет своей группы. Для этого они совместно отвечают на вопросы:

            Какой у всех в группе возраст?

            Какой у всех совместный рост и вес?

Перечислить цвет глаз каждого члена группы и цвет волос.

На каких музыкальных инструментах и кто умеет играть?

Какие музыкальные группы любят слушать?

Какие любят смотреть фильмы?

Какими видами спорта занимаются?

Сколько братьев и сестер у каждого члена группы?

Каждая группа поочередно представляет свой портрет не только в словах, но и в рисунке.

По окончанию игры коллективные портреты выставлены для общего обозрения и обсуждения.

Данный вид работы протекал забавно и увлекательно. В коллективе установились доверительные и доброжелательные отношения.Дети легко рассказывали о себе, вступали в контакт даже с малоразговорчивыми и малокоммуникабельными. Звучали шутки и смех.

После презентации коллективных портретов проводилось подведение итогов в классах: назывались общие для всех микрогрупп черты и индивидуальность каждой группы. Участникам предложено создать портфолио класса, в который можно складывать все самое интересное, что проходит в классе.


 

Вторник


 

Цитата дня:  «Как прекрасен этот мир!»

Материалы: набор листов для записок, коробка для сбора «добрых дел», фломастеры, красочные плакаты окружающей среды.

1.   Акция   «Банк добрых дел». 

Цель: формирование способности оказывать помощь другим и гордиться хорошими поступками. Учиться оценивать поступки своих одноклассников и друзей.

Задачи:

        - сплочение детского и общешкольного коллектива;

        - поднятие общего эмоционального тонуса;

        -  психологическая поддержка отдельных членов детского коллектива.

Психолог вместе с помощниками посещает классы и предлагает детям написать и опустить в «Банк добрых дел» записки с хорошими поступками, которые дети совершили в последнее время

Каждый ученик старался вспомнить побольше своих добрых дел. В классах шла активная работа, каждый старался похвалиться другому своими хорошими поступками. В первых классах, где дети еще не совсем умеют писать, их ответы записывали помощники психолога.

По окончании отпущенного на выполнение задания времени бланки с ответами обрабатывались, подсчитывалось, в каком же из параллелей дорых дел было совершено больше. Победителями стали учащиеся третьих классов.

 2.     Игра «Познай самого себя»

Цель: осознание учащимися своих личностных особенностей, развитие способности к самопознанию и самовоспитанию. Определение знаний детей о себе.

            Дети работают в группах.

            Дискуссия «Какого человека можно назвать уникальным?»

Дети высказывают свое мнение и в итоге приходят к выводу, что каждого человека можно назвать уникальным, так как любой человек, даже самый обыкновенный, отличается от других даже отпечатками своих пальцев.

Примерные ответы детей:

-это яркий, талантливый, незаурядный человек;

- это человек, который отличается от других;

- это необычный, странный человек, чудак.

После дискуссии дети рисуют свои портреты.

            Затем детям предлагается игра: написать в столбик деоять раз букву «Я», а рядом с каждой буквой написать ответы на вопросы «Кто я?» и «Какой я?» Ответы самые разные, касающиеся своей внешности, характера, внутреннего мира, своих увлечений, переживаний, всего того, за что каждый может себя уважать.По окончании игры – самопрезентация.

          


 

Среда


 

Цитата дня:«Мы все такие разные»

Материалы:чистые листовки, ручки, карточки для игры

1.     Акция «Банк хороших и плохих привычек»

Цель: поддержка каждого учащегося, создание благоприятного эмоционального климата в школьном коллективе, формирование направленности на здоровый образ жизни.

            Психолог вместе с помощниками провели опрос среди учащихся о наличии у них хороших и плохих привычек. Учащиеся высказывались о таких вредных  привычках как:

- о проявлении лени, как плохой привычки;

- употреблении в речи слов-паразитов;

- склонности к вранью;

- зависимости от компьютера, телефона.

            К хорошим привычкам зачислили:

- потребность учиться;

- помогать родителям;

- занятие спортом или рукоделием, умение готовить кушать;

- уступать место в транспорте старшим и др.

            Как выяснилось, часто учащиеся воспитанность, культуру поведения принимают за хорошие привычки.


 

2. Игра «Охота за сокровищем»

Цель:  понимание своих индивидуальных качеств, развитие коммуникативных навыков, пробуждение интереса к другим людям.

            Игра проводилась в параллели седьмого класса. Каждому игроку выдавалась такая карточка.


 

№ п/п

Имя

Сходство

Различие

1


 


 


 

2


 


 


 


 


 


 

10


 


 


 


 

            Участники игры должны были побеседовать  друг с другом и найти одно сходство и одно различие с каждым, с кем поговорит.Чем больше людей каждый из участников опросит и чем интереснее  будут сходства и различия, тем лучше.

            В конце игры определяли,  у кого же больше всего сходства и различия с другими. Игра проходила весело и активно. Ребята стремились все больше расширить свой круг общения.

 


 


 


 

Четверг


 

Цитата дня:  «Мы за здоровый образ жизни»

Материалы:  тематические  плакаты, чистые листы, фломастеры, карандаши.

1.  Презентация «Тайна серого джина»

Цель: формирование отрицательного отношения к вредным привычкам : курению, алкоголизму, наркомании.

            Презентация по теме, показ слайдов. По окончании презентации: обсуждение просмотренного материала.

            2.Игра «В царстве хороших привычек»

Цель: развитие творческого мышления, положительного отношения в здоровому образу жизни.

            Игра проводится в группах. Участникам предоставляется возможность  создать в рисунках сказочные города, где живут люди без вредных привычек. Игра способствует  умению договариваться, сотрудничать. Участники проявляют свою фантазию, воплощая мечты од идеальном обществе в рисунках.      


 


 


 


 

 


 


 


 


 

Пятница


 

День подведения итогов.

Материалы:призы для проведения конкурса, раздаточный материал, чистые листы, ручки, фломастеры, ватман.

1.Конкурс «Психологический КВН»

Цель:создание сплоченного коллектива, снятие барьеров в общения, стимулирование интереса к психологии.

            Конкурс проводится с командами. В каждой команде свой капитан. Команды решают задачи, головоломки. Игра проводится весело, азартно.

            По окончанию объявляется победитель, вручаются призы.

            2.Игра «Герб и девиз нашей школы»

Цель: включение в школьную жизнь, проявление творчества, оригинальности, умения работать в команде

            Игра для учителей. На большом ватмане каждый учитель рисует какой-либо элемент будущего герба школы, каждый раз дополняя уже нарисованное другими. Так же сообща создается девиз школы.

 По окончанию работы плакат вывешивается для общего обозрения.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 
 



 

Категория: Мои файлы | Добавил: ЕГор5
Просмотров: 1376 | Загрузок: 21 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz